Результаты долговременного теста финского зимнего детского комбинезона KERRY (Керри), 2 сезона.

Опубликовано 29.04.2015, автор

Условия эксплуатации были весьма жесткими, поскольку комбез одевался не только в сильные морозы, но и когда на улице было не очень холодно (от 0 градусов и ниже), но при этом ветрено и сыро. В таких случаях просто до минимума уменьшалось количество поддевы (только трикотажная водолазка). Сразу хотим отметить, что комбинезон подвергался очень частым стиркам, практически каждый день! Это стало возможным благодаря очень хорошим свойствам ткани пропускать воду изнутри наружу, но не наоборот. Постиранный и отжатый на 1000 оборотов в стиральной машине комбез плашмя развешивался на радиаторе отопления, и к утренней прогулке он был уже абсолютно сухим. Конечно, так часто стирают детскую одежду не во всех семьях, но в данном конкретном случае комбинезон принадлежит очень активному и подвижному мальчику, не пропускающему ни одного места, где можно испачкать одежду. Поскольку его семья проживает в центре густонаселенного горда, регулярная стирка была просто необходима из гигиенических соображений.

Кроме частых стирок, комбез подвергался другим жестким испытаниям:

  • катание с горок на коленях и на попе с ледянкой и без (чаще без);

  • рукопашные схватки с друзьями и папой;

  • лазанье-прыганье-паданье на детской площадке.

Как перенес все эти невзгоды финский детский комбинезон KERRY?

Для начала кратко остановимся на особенностях его конструкции. Во-первых, этот комбез очень теплый. 330 грамм синтетического утеплителя Изософт сочетается в нем с подкладкой-жилеткой из толстого искусственного меха. Это позволяло носить комбинезон в очень широком диапазоне температур: от 0 градусов до -25 в сочетании с различной поддевой. Во-вторых, вся нижняя часть комбинезона выполнена из высокопрочной ткани Кордура. Это, разумеется, положительно сказывается на долговечности одежды. В остальном конструкция комбинезона Керри традиционна для финских производителей.

Утепленный отстегивающийся капюшон имеет развитую защиту подбородка от ветра.

Утепление капюшона небольшое, на ощупь около 80 грамм, чего вполне достаточно для этого элемента одежды. Капюшон крепится на трех металлических кнопках. Заделка кнопок прочная, материал хорошо обжат и не имеет следов разрывов. А вот планка, в которую запрессованы кнопки, по краям начала отрываться. Произошло это, по всей видимости, из-за того, что во время активных игр дети часто хватают друг друга за капюшоны. При этом швы естественно испытывают повышенные нагрузки. Но разрывы, как видно на фото, небольшие и не носят угрожающего характера.

В качестве застежек-молний в данном детском комбинезоне фирма KERRY выбрала продукцию британской компании COATS. Это один из старейших производителей фурнитуры и один из мировых лидеров в этой области (история фирмы насчитывает около 250 лет). Молнии COATS выпускаются под брендом OPTI. Это довольно нетривиальный выбор, поскольку в большинстве своем финские фирмы по производству детской одежды используют фурнитуру японской фирмы YKK. Но этот выбор оказался абсолютно оправдан, поскольку и основная длинная молния, и короткая молния на кармане комбинезона без проблем перенесли жесткую эксплуатацию в течение двух сезонов. И это несмотря на то, что молнии здесь обычные с мелким зубом, а не усиленные с крупным. По словам родителей, несколько раз происходило защемление наружной ветрозащитной планки при неаккуратном и быстром застегивании, но все обошлось, молния не повредилась.

Другое слабое звено в фурнитуре детских комбинезонов, которое часто не выдерживает активного использования - это резиновые штрипки-стремена внизу штанин. Часто при излишнем растягивании они рвутся, особенно если это делать на морозе. Ведь на морозе резина дубеет и становится менее эластичной. Наверное, многим родителем знакома ситуация, когда во время активной игры в снегу штрипка слетает с ботинка и нужно как можно скорее вернуть ее на место, пока ребенок не начерпал снега обувью. Но малыш рвется в игру, эту паузу он расценивает как досадную заминку. Поэтому обращение со штрипкой в такие моменты обычно далеко не нежное: она просто с силой растягивается на максимальную длину и надевается обратно на подошву. В такие моменты часто и происходят разрывы резины штрипок, либо не выдерживают пуговицы которыми они крепятся к штанине. Но штрипки детского зимнего комбинезона КЕРРИ спокойно выдержали все испытания, хотя и изрядно потерлись.

Решающую роль здесь сыграло то, что в качестве материала штрипок применена не просто резина, а силиконовая смесь, обладающая лучшими показателями эластичности при низких температурах. Таким образом можно констатировать, что вся фурнитура комбеза отработала на «отлично».

Теперь посмотрим на швы комбинезона. Кроме упомянутых надрывов в местах крепления капюшона, после внимательного осмотра нам не удалось найти ни одного повреждения шва. Даже задний средний шов оказался в полном порядке, хотя нитки на нем изрядно истрепались.

А ведь этот шов испытывает частые и повышенные нагрузки в зимней детской одежды из-за катания с горок. Отлично сохранились и швы в подмышечной области, внушавшие вначале опасения своим количеством (как видно на фото, эта зона в данной модели просто напоминает лоскутное одеяло).

Такое прекрасное состояние швов объясняется, во-первых, отлаженным технологическим процессом швейного производства, а во-вторых применением качественных синтетических ниток. К сожалению, часто встречаются модели детской одежды (в основном производителей из Азии), в которой по причине копеечной экономии на нитках швы расползаются уже в середине первого сезона. Это вдвойне обидно, когда в модели применена неплохая ткань и продуманная конструкция. Вещи бы еще служить и служить, а нитки расползаются при малейшей нагрузке. Третья причина отличного состояния швов нашего комбинезона КЕРРИ заключается в том, что они традиционно проклеены изнутри. Для этого применяется специальная эластичная полимерная лента, которая придает шву наряду с водонепроницаемыми свойствами дополнительную прочность. Особо широкая лента применена в нижней части комбеза, это можно определить по ее контурам на поверхности материала.

Теперь оценим состояние наружной ткани детского зимнего комбинезона КЕРРИ. Здесь надо отметить, что в разных частях комбинезона применена разная по своей структуре ткань. Нижняя часть от линии пояса выполнена из высокопрочного износостойкого материала Кордура (CORDURA). Это очень грамотное, хотя и недешевое решение. Нижняя часть зимней детской одежды испытывает очень высокие нагрузки, как истирающие так и на разрыв. Применение ткани, сотканной из прочных синтетических нитей крупного сечения позволяет значительно увеличить срок службы комбинезона. Верхняя часть комбеза изготовлена из более тонкого мембранного материала. Он не так стоек к механическим нагрузкам, как Кордура, но для верхней части одежды это не критично. К тому же тонкая мембрана значительно лучше «дышит». Но при этом на рукавах в наиболее нагруженных местах сделаны вставки из Кордуры: это вся наружная сторона рукава, включая локтевую зону. Такая «составная» конструкция разумеется дороже, поскольку требует дополнительных технологических операция по раскройке и пошиву. Но в то же время она обеспечивает одновременно и износостойкость и отличные «дышащие» свойства детской одежды.

Верхняя, более тонкая ткань детского комбинезона КЕРРИ не имеет видимых повреждений. Небольшие потертости заметны только на швах, расположенных на рукавах в районе запястий.

В этих местах ткань подвергается повышенным истирающим нагрузкам из-за частого контакта с землей (вернее снегом и льдом). К тому же изнутри шва, как мы уже отметили, находится полимерная лента, герметизирующая шов. Именно на ее краях и происходит наиболее сильное истирание. Но даже в этом месте износ очень далек от критического. Что больше всего пострадало в верхней части комбинезона, так это светоотражающие полоски, которые заделаны в швы на рукавах. Световозвращающее вещество в некоторых местах отслоилось. Но эти проплешины достаточно малы, поэтому свои отражающие способности данные элементы одежды сохранили.

Теперь посмотрим на нижнюю часть комбинезона, изготовленную из прочного материала Кордура. По понятным причинам здесь износ проявился больше всего: ребенок катался на коленях и на попе с ледяных горок, падал на асфальт. Наибольшие потертости с разрушением наружных волокон ткани можно обнаружить на коленях комбинезона. Причем левой штанине по неизвестной причине досталось больше: там есть повреждения и в нижней части, в районе голенища зимней обуви. Видимо, во время катания с одной из горок в этом месте оказался какой-то относительно острый предмет.

Критичны ли эти потертости? Как видно из представленных фото, произошло лишь разрушение отдельных наружных волокон нитей, из которых соткан материал Кордура. При этом сердечники нитей не повреждены, поэтому их структурной целостности ничто не угрожает. Конечно, места самого сильного истирания потеряли свой первоначальный цвет и стали более светлыми, «поседели».

Это и понятно, поскольку вместе с внешними волокнами вытерлась и краска ткани. Главное, что материал сохранил свою целостность. Аналогичная картина, хотя и не столь заметная, присутствует на заднем среднем шве комбинезона. Здесь тоже есть небольшое «распушение» наружных волокон нитей, однако оно еще меньше, чем на коленях. Выдержали в этом месте и нитки самого шва, хотя они и выступают над его поверхностью и поэтому истираются сильнее.

Видимых загрязнений на комбинезоне также не осталось, хотя, по словам родителей, пачкался он довольно часто и иногда очень сильно. Например, несколько раз ребенок съезжал на животе с железной горки, покрытой слоем ржавчины. Также материал комбеза постоянно контактировал с городской зимней грязью, жидкой от противогололедных реагентов. Легкость, с которой грязь отстирывается с поверхности комбинезона, говорит о наличии качественной грязеотталкивающей пропитки.

В данной модели финского детского зимнего комбинезона предусмотрено дополнительное утепление — это подкладка-жилетка из искусственного меха в виде стриженной овчины. В каком состоянии он находится? Следы истирания заметны только в самой верхней части около ворота.

Именно в этом месте подкладка контактирует с зимней шапкой, часто шапкой-шлемом. Полоса вытершегося меха очень узкая, шириной всего около одного сантиметра, поэтому заметна только при внимательном рассмотрении. Естественно, на утепляющие способности меховой подкладки этот износ никак не повлиял. В остальном искусственный мех сохранился очень хорошо, частые стирки на нем практически не сказались. Лишь в некоторых местах появились маленькие «катышки», характерные для любой синтетической одежды. На утепление они тоже никак не влияют.

Из оставшихся следов активного использования комбинезона можно отметить лишь кусок, отломившийся от пластиковой светоотражающей нашивки с надписью KERRY. Нашивка расположена на спине в районе поясницы, и произошло это, очевидно, при катании с неровной горки.

Таким образом можно констатировать, что детские зимние комбинезоны Керри и данная модель в частности — очень крепкие и качественно выполненные вещи. Их смело можно рекомендовать к покупке тем родителям, для которых важно, чтобы ребенок без проблем относил вещь один-два сезона. Особенно если этот ребенок - подвижный непоседа, не пропускающий ни одной горки. Также детская одежда KERRY будет интересна семьям, где младшие дети носят одежду, которая стала мала старшим.

 
Яндекс.Метрика